PlayStation 5: Какой она будет? Первые подробности консоли нового поколения Sony
Сегодня в авторитетном американском журнале Wired вышло большое интервью с Марком Церни — игровым разработчиком и главным архитектором PlayStation 4. Марк не уточнил, как будет называться новая консоль от Sony, и сосредоточился преимущественно на технических подробностях ожидаемого устройства. Итак, преемница PlayStation 4 находится в разработке уже в течение 4 лет. По словам Церни, «консоль следующего поколения» не будет запущена в 2019 году, но ряд студий уже работают с ней, а Sony недавно увеличила поставки комплектов разработчика.
Новая PlayStation будет функционировать на чипе от AMD, будет содержать специальный модуль для 3D аудио, а процессор будет основан на третьем поколении линейки Ryzen и содержать 8 ядер с новой архитектурой 7нм Zen 2. Также наш ожидает специально спроектированный твердотельный накопитель (SSD) с исходной пропускной способностью выше, чем у любого твердотельного диска, доступного в данный момент для персональных компьютеров. Марк сообщил, что в новой консоли обязательно появится полноценная поддержка обратной совместимости для игр с PlayStation 4. Также консоль нового поколения ориентируется на разрешение 8K для игр и прочего медиа. Графический процессор будет поддерживать современную технологию трассировки лучей, известную как Ray tracing.
Что касается 3D аудио, то Церни отметил, что «Как геймер, он был немного разочарован тем фактом, что качество звука не сильно изменилось между PlayStation 3 и PlayStation 4. С приходом следующей консоли мы наконец сможем показать, насколько сильно может отличаться звучание, когда мы применяем значительно большие мощности для его обработки».
SSD накопитель PlayStation следующего поколения существенно снизит время загрузки. Чтобы продемонстрировать это, Церни представил эпизод из игры Marvel’s Spider-Man, загрузка которого заняла 15 секунд на PlayStation 4 Pro и всего лишь 0,8 секунды на ранней «низкоскоростной» версии комплекта разработчика следующей PlayStation. Применение нового высокоскоростного накопителя, по словам Церни, откроет перед разработчиками множество новых возможностей — игровые миры смогут не только загружаться, но и обрабатываться с намного превосходящей скоростью. Это также позволит персонажам с большей скоростью перемещаться по игровому миру.
Что касается виртуального направления, то Церни подтвердил заинтересованность компании в нём, однако отказался уточнять подробности будущей стратегии развития. Устройство PlayStation VR для PlayStation 4 будет также полностью совместимо с новой консолью. Марк пообещал будущие анонсы, связанные с облачным стримингом игр, который Sony продолжат развивать и далее. Однако, следующая PlayStation совершенно точно будет классическим устройством с дисковым приводом, а игры продолжат распространяться в том числе на физических носителях.
В 2018 году PlayStation 4 — самая популярная домашняя платформа этого поколения — отметила свой пятилетний юбилей. Прошедший год стал для PlayStation 4 крайне успешным, консоль еще более укрепила свои позиции на рынке, вышло множество важных проектов, среди которых успешные эксклюзивы, такие как God of War и Marvel's Spider-Man. По данным на конец декабря 2018 года, PS4 разошлась по миру в количестве более 90 миллионов экземпляров. С момента выхода на рынок мощной ревизии PS4 Pro, каждая вторая продающаяся в мире PlayStation 4 является Pro моделью. Виртуальное направление также показывает выдающиеся результаты — устройство PlayStation VR, поступившее в продажу осенью 2016 года, на текущий момент нашло более 4 миллионов обладателей.
Популярностью пользуется также сервис онлайновой подписки PlayStation Plus, на него (по данным на декабрь 2018) подписано более 36 миллионов игроков. 2019 год обещает стать не менее интересным для всех поклонников. И хотя Sony ранее подтвердили, что впервые пропустят крупнейшую ежегодную видеоигровую выставку Electronic Entertainment Expo, есть все основания полагать, что компания проведет собственное мероприятие PlayStation Experience, подготовке к которому будет уделено основное внимание.
Релиз «метроидвании» Aggelos для PS4 и XOne отложен на неведомый срок
Кадзунори Ямаути: Мы не собираемся прекращать выпуск бесплатных обновлений для Gran Turismo Sport
Крути педали: Обзор Pumped BMX Pro
Приключенческая игра про женщину-археолога Heaven’s Vault выйдет 16 апреля на PS4 и PC
Футуристический гоночный экшен Formula Fusion переименован в Pacer и готовится для PC и консолей