BAGABOOM — игры и геймеры
17 Июль, Среда, 15:22

Обзор Away: Journey to the Unexpected

03.05.2019 16:38

Обзор Away: Journey to the Unexpected

Некоторые игры сложно однозначно причислить к конкретному жанру и, на самом деле, это вносит удачное разнообразие в то множество нередко похожих проектов, чуть ли не ежедневно выходящих для различных платформ. Именно такие мысли посетили меня, когда я запустил Away: Journey to the Unexpected на Nintendo Switch. Мне даже показалось, что детище французского разработчика Aurelian Regard вообще не из этой эпохи – настолько необычной и нестандартной получилась игра. И это в наше время большой плюс.
Для начала попробуем классифицировать жанр Away: Journey to the Unexpected. Официальное описание склоняется к тому, что перед нами экшен от первого лица, ролевая игра с немаловажным значением, отведённым диалогам, а также рогалик, а вернее rogue-lite. Всё верно, проект, действительно, обладает названными чертами. Однако, важнее всего их сочетание и пропорции!
Обзор Away: Journey to the Unexpected Обзор Away: Journey to the Unexpected
Обзор Away: Journey to the Unexpected
Поехали дальше. Можете припомнить игры, геймплей которых оставлял ощущение какой-то нереальности происходящего? Вроде разворачивающегося на экране сна наяву? Со мной такое было всего однажды – с вышедшей в 1997 году Goosebumps: Attack of the Mutant, очень нестандартной для своего времени и, кстати, тоже от первого лица. Основанная на одноимённой, ориентированной на детскую аудиторию серии книг Goosebumps, игра имела комиксный стиль и рассказывала о противостоянии супергероев и суперзлодеев и оказавшемся в его центре обычном школьнике, могла похвастаться необычными врагами, персонажами и странным оружием (вроде молотка или грабель), и одновременно с этим вышла немного «нуарной» и какой-то…мрачной.
Почему я вспомнил о Goosebumps: Attack of the Mutant? Away: Journey to the Unexpected имеет ярко выраженный анимешный стиль, обладает пёстрым набором оригинальных персонажей, главный герой здесь тоже школьник, основное оружие которого – обычная крепкая ветка. Правда, проект Aurelian Regard совершенно не мрачный.
Обзор Away: Journey to the Unexpected
В самом начале прохождения мы выбираем имя нашему протагонисту и оказываемся в его комнате. Родители героя работают на некое секретное правительственное агентство и, как нам известно, бесследно пропали. Далее, прогулявшись по дому и обнаружив в стене подвала таинственную дыру, мы бесстрашно спускаемся в загадочные туннели и выползаем с другой стороны в необычный, живущий по своим законам мир. Разумеется, нашего героя абсолютно ничего не удивляет!
Главная наша цель – найти родителей. Что с ними произошло, кто виноват и куда идти дальше – во всём этом придётся разбираться непосредственно по ходу незатейливого сюжета, органично вписывающегося в по-хорошему странную атмосферу игры. Похоже, компания Labiworks виновата в повреждении стены нашего подвала? Хорошо, пойдём прямо к ним в офис и разберёмся! Кругом какая-то мерзкая токсичная жидкость, кажется, превратившая рабочих Labiworks в монстров? Тогда нам понадобятся друзья, которые помогут сражаться с чудовищами!
Обзор Away: Journey to the Unexpected Обзор Away: Journey to the Unexpected Обзор Away: Journey to the Unexpected Обзор Away: Journey to the Unexpected Обзор Away: Journey to the Unexpected Обзор Away: Journey to the Unexpected Обзор Away: Journey to the Unexpected Обзор Away: Journey to the Unexpected Обзор Away: Journey to the Unexpected
Обзор Away: Journey to the Unexpected
Установление дружеских отношений со встреченными в пути персонажами – одна из ключевых игровых механик. Для успешного знакомства вам понадобится «Кубик дружбы», добавляющий вакантное место в вашем небольшом отряде (всего к протагонисту могут присоединиться 3 других существа), и успешно проведённые переговоры…именно так: каждого потенциального помощника надо заинтересовать, уговорить или немного обвести вокруг пальца, чтобы он пошёл за вами! Такие диалоги строятся на выборе правильных реплик, а в случае провала, несостоявшийся союзник откажется с вами разговаривать до следующей перезагрузки уровня.
Всего же в мире Away: Journey to the Unexpected можно встретить 8 разных персонажей – не очень много, но зато каждый обладает своим характером, какой-то уникальной способностью и манерой игры за него, потому как герои не просто присоединяются к персонажу, а мы можем в любой момент переключаться между протагонистом и союзниками и получать контроль над каждым из них. Так что готовьтесь ко встрече с дедом-колдуном Эрнестином с разбитыми очками, умершим от жары, но не попавшим в рай мороженным Эскимоном или бывшей сотрудницей Labiworks, а ныне скелетом по имени Сара, думающей, что она чайка! Ещё одна забавная фишка игры заключается в том, что вид из глаз каждого существа сильно отличается – например, робот с Дикого Запада смотрит на мир через фильтр с оттенком «сепия», а взор мутировавшего рабочего подёрнут красной дымкой!

Что касается боевой системы и геймплея как такового, то тут мы и правда наблюдаем rogue-lite элементы в «обёртке» из экшена от первого лица. В наличии процедурно генерируемые подземелья, а один раз даже будет ситуация, когда вы сможете встретить либо одного, либо другого босса в конце важного сюжетного отрезка – это будет всё так же зависеть от процедурной генерации уровня. Наконец, как вы, наверное, догадались, в случае возможной смерти протагониста все подземелья будут воссозданы заново. Это, правда, не касается обширных надземных пространств мира игры и большинства ключевых объектов.
Сами сражения на первый, да и на второй взгляд тоже, весьма незатейливы – мы можем только атаковать и уклоняться, используя разных персонажей и их уникальные умения. Впоследствии, получая опыт и новые навыки, главный герой увеличит количество максимального здоровья, а также научится наносить усиленную атаку и даже блокировать…крышкой от кастрюли! Однако тут есть один важный момент – Away: Journey to the Unexpected не стремится разъяснять игроку свои механики и даже не торопится намекнуть, как сохраняться и что делать, чтобы не приходилось каждый раз после выхода из игры заново начинать свой путь от родного дома. Кстати, это один из ключевых минусов, нередко озвучиваемых буквально всеми познакомившимися с проектом Aurelian Regard игроками.
Обзор Away: Journey to the Unexpected Обзор Away: Journey to the Unexpected Обзор Away: Journey to the Unexpected Обзор Away: Journey to the Unexpected Обзор Away: Journey to the Unexpected Обзор Away: Journey to the Unexpected Обзор Away: Journey to the Unexpected Обзор Away: Journey to the Unexpected Обзор Away: Journey to the Unexpected
Обзор Away: Journey to the Unexpected
Заснеженная долина и загадочное сияние ночного неба лучше всего подкрепляют воцарившуюся в игре медитативную атмосферу нереальности и сна
Сразу раскрою все карты: чтобы быстрее перемещаться по уже пройденным и получить доступ в новые локации, надо сперва прокачать протагониста. Например, став обладателем автоматически полагающихся при достижении определённых уровней развития героя ключей, вы сможете сразу двигаться к главному боссу соответствующей локации, минуя побочные подземелья. И ещё одна важная деталь: опыт начисляется только после смерти главного героя – суровый рогалик, как он есть! Наконец, почти в самом конце игры вы получите доступ к велосипеду, открывающему быстрое перемещение по миру, но к тому моменту нужды в нём уже почти не будет.
Что касается игровой сложности, то первые несколько попыток она может показаться весьма высокой, и так скорее всего и будет продолжаться, пока вы не освоитесь, не заручитесь поддержкой мощных союзников и не заработаете несколько дополнительных «сердечек» здоровья. Но не стоит забывать, что ваши соратники имеют свою собственную шкалу энергии, истощающуюся после каждого нанесённого или пропущенного ими удара, а потому, с одной стороны, ими можно эффективно прикрываться, но тогда будет немаловажно постоянно следить за их силой, чтобы вдруг не остаться одному посреди толпы врагов.
Обзор Away: Journey to the Unexpected
Достигнув последнего уровня развития персонажа, впоследствии уже нельзя вернуться к общему списку умений, а потому сразу прошу меня извинить, что вовремя не сделал кадр с описаниями всех навыков на русском языке
Хочется сказать, что забавные разнообразные персонажи и враги – одна из ярчайших особенностей проекта. Семья главного героя, поселившаяся в туалете у протагониста лягушка, инопланетные злодеи, продавщица из почти что японского магазина «конбини» и даже извиняющийся заяц-маскот корпорации Labiworks – все они заставят улыбнуться, произнося какие-нибудь смешные реплики.
Away: Journey to the Unexpected демонстрирует очень приятную для глаза картинку. Хоть ты и понимаешь, что графически игра весьма проста, но умелое сочетание ярких красок и отличного дизайна каждого миллиметра игрового пространства творят настоящую магию. В довесок ко всему работавшие над проектом люди не скрывают своей любви к Японии, что легко заметить в общей стилистике, некоторых встречаемых в игровом мире надписях на японском, вступительном анимешном трейлере и даже приглашённом для работы над саундтреком композитором Кадзухиро Нарусэ. Иными словами, со звуком и музыкой тут тоже полный порядок!
Обзор Away: Journey to the Unexpected Обзор Away: Journey to the Unexpected Обзор Away: Journey to the Unexpected
Обзор Away: Journey to the Unexpected
И напоследок я упомяну о том недостатке, наличие которого, наверное, большего всего повлияло на множество итоговых оценок в обзорах Away: Journey to the Unexpected. Я говорю о продолжительности игры. Она очень небольшая и, как только вы освоитесь с геймплеем и научитесь побеждать в сражениях, сами удивитесь, как быстро пробежите все оставшиеся локации игры.
В настройках игры можно также выбрать русскую локализацию достаточно хорошего уровня. Правда, в переводе всё-таки есть немного отсебятины и опечаток, но, в целом, всё в приемлемых пределах.
Всего же в ходе приключений вам предстоит побывать в солнечной лесной долине и в знойной пустыне, на тропическом побережье, у разбившегося среди снегов и льдов корабля пришельцев, в фантастическом замке так называемых космических рыцарей и, конечно же, в уже упомянутых подземельях и шахтах. Звучит неплохо, но, к сожалению, этого весьма мало. А как только получите все 8 «Звёзд дружбы» у встречаемых вами союзников, уже ничто не сможет остановить вас от путешествия в логово главного злодея и финальной и эпичной…игры в один из олимпийских видов спорта! После этого разве что останется изучить все открывшиеся комнаты в доме протагониста и всё. К превеликому сожалению, несмотря на множество интересных и разнообразных ситуаций, Away: Journey to the Unexpected, по сути, не обладает никакой реиграбельностью.
Обзор Away: Journey to the Unexpected 70 Away: Journey to the Unexpected выглядит преимущественно удачным экспериментом, с трудом поддающимся классификации по общепринятым в игровой индустрии параметрам. Игра способна приятно удивить сложным коктейлем из жанров, оригинальным дизайном локаций и персонажей и общей необычной атмосферой, но скорее всего расстроит недостаточным объяснением игровых механик и неудобной системой сохранения прогресса. В довершение всего проект обладает очень небольшой продолжительностью, осознание чего внезапно свалится на вас, как только вы достаточно освоитесь с основными тонкостями её геймплея. С другой стороны, игру всё-таки можно порекомендовать всем, кто ценит неординарные проекты, ставшие возможными благодаря свободному полёту фантазии их разработчиков – в таком случае, результат трудов Aurelian Regard, определённо, оправдывает свою стоимость.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

2019 © "BAGABOOM — игры и геймеры". Все права защищены.
Редакция: info@bagaboom.ru | Карта сайта | SM