[Игровое эхо] 11 апреля 1993 года — выход Technoclash для SEGA Mega Drive
Когда компания Electronic Arts заботилась об искусстве в индустрии цифровых развлечений и видеоигр, а такое время было, она выпустила немало классных проектов. Пока корпоративные кулуары и необходимость в привлечении крупных средств не сделали своё дело. Компания и пой день выпускает отличные игры, как минимум спортивного направления, но в то же время она объективно прославилась фактическим уничтожение нескольких талантливых команды, попавших в мясорубку погони за прибылью и неудачных экспериментов. Но давайте не будем говорить об очень грустном, и вспомним неплохую игру Technoclash, вышедшую для SEGA Mega Drive в 1993 году.
Впервые картридж с ней попался мне в руки в конце 90-х, когда я выбрался на охоту за (J)RPG. Была у меня излюбленная точка, на которой умный продавец всегда складывал редкие картриджи в пакет, и отправлял его под полочку, показывая содержимое только избранным гостям — тем, кто приходил покупать картриджи, а не жаждал поменять какой-нить унылый бокс на Phantasy Star II, например. Однажды, воодушевлённый прохождением Shadowrun, я отправился искать «что-то похожее», и добрый дядя из-под полы предложил мне именно Technoclash.
По первым минутам игра действительно напоминала Shadowrun, поэтому я сразу её купил на отложенные со школьных обедов средства. Но придя домой и поиграв несколько часов, я понял, что под видом «типа-бегущих» мне подсунули может и неплохую игру, но куда больше похожую на Crack Down. Внимание! Не путать с франшизой Crackdown для разных Xbox, на SEGA была другая игра с пробелом и о минировании. Хотя мир Technoclash был интереснее, да и система скиллов присутствовала. В общем, поразмыслив, я решил не ругаться с барыгой, а дать игре шанс.
События проекта развиваются в мире, где существуют кибернетические технологии и магия, действительно близко к Shadowrun, вот только без путешествий в матрицу и обилия имплантатов. Мы играем за юного колдуна, мир которого заполонили неожиданно появившиеся машины, Ронаана. Злобные роботы не только оккупировали планету, но и похитили у племени главного героя некий колдовской посох, и его во что бы то ни стало нужно вернуть. Зачем? Чтобы не позволить роботам разрушить мир окончательно. В путешествии Ронаан может рассчитывать на помощь одного из двух соратников — ученика Чаза и наёмника Фаррга.
Игровой процесс проекта был близок к Shadowrun только камерой с видом сверху, а во всём остальном напоминал Gauntlet для бедных. Именно так охарактеризовал игру редактор издания Electronic Gaming Monthly, и попал точно в цель. Управляя персонажем, мы дрались в рукопашных схватках и применяли колдовство, время от времени получая помощь от соратника. А ещё можно было разведывать область при помощи орла! Как тебе такое, Assassin’s Creed?! Ах, да, тебя ведь ещё 15 лет не будет…
Впрочем, автор того же издания написал, что игра сложна до ужаса, что не очень соответствовало действительности. Да, Technoclash действительно сложная, но приспособившись и разобравшись в механиках пройти её было не очень трудно. Обилие оружия и заклинаний способствовало не только разнообразному истреблению противников, но и разной тактике борьбы с иными врагами. В целом я игрой не проникся, хоть и прошёл полностью. Не назову её плохой или хорошей, это просто уверенный середнячок, даже состоянием на 1993 год.