Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #97
Позади ещё одна полная игр неделя, и мы надеемся, что вы провели её с удовольствием. И распродаж культовой классики, и релизов новинок под конец месяца было немало, а потому вместо вопроса «Во что поиграть?» мы получили вопрос «Неужели для прохождения всего этого нужно брать отпуск?» Впрочем, когда дело касается хобби, время всегда можно найти – было бы только желание. Вот и у нас получилось добраться до интересных новинок, чтобы чуть позже порадовать вас их обзорами. Пока же расскажем немного о своих впечатлениях. Если и вы к нам присоединитесь, будет прекрасно!
На этой неделе я играл во всё подряд – в World of Wacraft, Cuphead, BoxBoy! + BoxGirl!, Nintendo Labo и Mortal Kombat 11 – но понемногу, только по паре часов. Сразу могу сказать, что в ближайшие месяцы не вернусь к Mortal Kombat – в том числе и потому, что до сих пор не играл в юбилейный десятый выпуск. Кроме того, я не в восторге от ростера: MK11 в этом смысле напоминает сиквел Dirt Rally, где наиболее ценный контент вынесли в платные DLC. Видимо, это такой новый тренд, и загружаемые дополнения в будущем удивят даже тех, кто и прежде был о такой практике невысокого мнения. Файтинги и автогонки – это два жанра, где DLC максимально уместны и даже полезны, но маркетологам оказалось по силам загубить даже их.
Раз уж зашла речь о провалах, то не могу не упомянуть World of Warcraft. В наиболее новом и актуальном дополнении Battle for Azeroth пара локаций пережила кардинальные перемены и навсегда изменилась. Впрочем, на карте можно найти NPC, переключающих время и позволяющих путешествовать по прежним версиям, выполнять там задания, знакомиться с персонажами и изучать их сюжетные линии. Всё это порождает вопрос: почему так было нельзя во времена World of Warcraft: Cataclysm? Почему разработчики выкинули из игры тридцать локации и заменили их обновлёнными версиями? Почему не могли установить аналогичные переключатели? Нет, вместо этого цепочки заданий для персонажей семьдесят пятого уровня теперь находятся в хронологии мира раньше заданий для первого уровня. Очень логично, ага…
Ну и немного о Nintendo Labo. Я пока не попробовал в деле картонный VR, но зато изучил два из трёх предыдущих наборов: ассорти и машины. Робот же у меня давно есть, и много месяцев как зарос пылью. Ассорти удивило меня тем, сколько времени занимает вся его сборка: свыше семи полных часов. Если бы это делал ещё и ребёнок, то ему этих двадцати восьми листов картона наверняка хватило бы на выходные, если не больше. Робота, для сравнения, я собрал часа за четыре. Что же касается машин из набора #3, то они поражают своей сложностью: кажется, на дизайн каждой было потрачено больше сил, нежели на разработку большинства инди-игр. Жаль только, что после сборки интерес к Labo у меня начисто пропадает, как бы я ни восхищался картоном в процессе.
После прохождения Days Gone и зачистки почти всей карты (не столько ради платины, сколько из-за желания собрать 100% и побольше узнать о мире за счёт находок), мне захотелось отдохнуть. Последний раз игрой с открытым миром, которая настолько меня затягивала, была Horizon: Zero Dawn, технически и по игровому процессу реализованая этак на полторы головы лучше нового детища Bend Studio. Но не стоит забывать, сколько лет сотрудники последней провели в портативной изоляции, вдалеке от домашних консолей.
Но прежде чем рассказывать об отдыхе, несколько слов хочется добавить о Days Gone, то есть «Жизни после». Данная игра не идеальна, определённо, и страдает рядом технических недостатков, подчас довольно грустных. Например, во второй половине игры начинается рассинхрон видео и звука в сюжетных сценах, а во время поездки на байке проседает кадровая частота. Однако разработчики очень активно латают свой проект (ко дню релиза вышла уже версия 1.04!), и содержимое приключений Дикона Сент-Джона достойно внимания всех поклонников игр с открытым миром, особенно если тема зомби-апокалипсиса вам не чужда, а в «Ходячих мертвецах» вы считаете Дерила Диксона единственным нормальным персонажем.
Олени в этой игре берут пример с коней в Kingdom Come: Deliverance и The Witcher 3: Wild Hunt! Вот только стрелять по ним из дробовика с такого расстояния — решение максимально идиотское.
А теперь к отдыху! Смотрю чемпионат мира по снукеру и параллельно играю в Snooker 19 для PlayStation 4, получая удовольствие от всего этого процесса. Когда впервые увидел снукер, его правила показались мне непонятными, но вместе с дядькой продолжал посматривать матчи после школы — у нас был общий телевизор и когда показывали снукер, консоль становилась временно недоступной — я проникся данной игрой. Несмотря на много лет просмотра различных турниров и чемпионатов по этой игре, мне никогда не доводилось играть в снукер в живую или виртуально, только в разновидности пула и русский бильярд.
Поэтому релиз Snooker 19 для PlayStation 4 заинтересовал меня незамедлительно, и издатель оказался достаточно любезным, чтобы предоставить код, при помощи которого я сейчас готовлю обзор. Начал играть сразу карьеру, выбрав одного из относительных новичков — согласитесь, сразу брать на себя роль Ронни О’Салливана было бы слишком уж нагло! — Харви Чендлера, взявшего титул чемпиона Европы среди любителей в прошлом году. Хотя первую карьеру я случайно начал играть за Ронни, как можно увидеть по одному из скриншотов ниже, но начал заново.
В Snooker 19 опций немного, на самом деле. Есть несколько типов игры — классический снукер, шут-аут и шесть красных. Режимов тоже три: свободная, карьера и турнир (сетевой или локальный). Обучение урезано насколько это вообще возможно, а настройки сложности не объясняются, поэтому в первом матче пришлось разбираться методом научного тыка. Например, когда лупишь по мячу по касательной, подсказка на любом уровне, от аматора до мастера, не показывает точную траекторию хода мяча, а вейер. Это усложняет прицеливание и делает матч требующим большей сосредоточенности со стороны игрока. Радует, что даже в карьере можно настроить продолжительность игры от одного до десяти фреймов (короткая (1), средняя (3) и длинная (10)). В свободной игре можно настроить количество фреймов до 35!
Ещё одним способом расслабления стал душ из ностальгии в сборнике SNK 40th Anniversary Collection. Это довольно неплохая компиляция культовых аркадных игр от SNK, часть которых знакомая нам и по домашним консолям. Например, в детстве я просто обожал играть в Iron Tank, наслаждаясь условной «открытостью» его мира — в игре куча развилок, одни пути сложнее других, разные боссы и так далее. А ещё в этой игре мехвода зовут СНЕЙК, и он говорит по рации! Также несколько часов провёл за Guerrilla, в роли Команданте Че уничтожая войска диктатора, и немного поиграл в первую версию Iron Tank — TNK III. Огорчает, что в сборнике нет платинового кубка…
Пару часов поиграл в Fade to Silence, о которой пока что много говорить нельзя. Вообще меня иногда очень удивляют эмбарго от издателей на игры, которые уже успели выйти в ранний доступ, например, или в другом регионе. Но имеем то, что имеем. Каким бы глупым ни казалось эмбарго, соблюдать его нужно хотя бы из уважения к издателю и банальной адекватности. Ждите на нашем сайте кросс-обзор игры! И ещё поиграл, и покачал персонажа по имени… Райан, в западной версии River City Ransom для Nintendo Switch. Она доступна бесплатно в эмуляторе NES на данной консоли, в свою очередь доступном всем владельцам сетевой подписки Nintendo Online.
Если я скажу, что на этой неделе отбивал пули катаной, у вас почти наверняка возникнут ассоциации с Sekiro. Вы лениво зевнёте, так как успели её пройти, и перепрыгните на другой абзац, но совершите при этом ошибку. Да, в злющую игру Миядзаки я успел поиграть прямо перед появлением данного текста, но крошил свинец клинком я вовсе не в ней, а в Katana Zero. Devolver Digital очень продуктивны, безумно люблю их, ребята выпустили очередную классную вещь! Двухмерный экшн с атмосферой неонуара должен был стать как минимум эффектным по части боёвки, но он оказался куда хитрее простого боевика. Кроме зрелищных забегов с мечом наперевес Katana Zero предлагает захватывающий сюжет и нестандартную систему диалогов.
Главный герой умеет перебивать собеседников, игнорируя их слова. Эта фишка вплетена в геймплей. Например, получив задание на убийство цели, протагонист обнаруживает, что с потенциальной жертвой нельзя разговаривать. У большинства будущих трупов перед смертью развязывается язык. Хотите – болтайте, но катана всё равно должна пронзить их. Тут же, условие было обозначено заранее. Самое приятное, что слушать подобные указания необязательно! К чему это приведёт – не знаю. Кажется, что Katana Zero целиком состоит из неочевидных развилок. Просто круто! Похоже придётся проходить её пару раз и смотреть на последствия, но вряд ли это как-то будет меня тяготить. Рутиной и не пахнет! Отдельного упоминания достойны крутая локализация и засилье мата, отражающего суть происходящего. Смотрите скриншоты, господа и дамы!
Вечерний стрим, Days Gone, Денис в пару на трансляцию – отличная комбинация для приятного времяпрепровождения! Во время игры и разговоров озвучил пугающую многих информацию – я не смотрел сериал «The Walking Dead». Я видел пилотную серию, она мне понравилась, но супруга, с которой я смотрю практически все сериалы, не захотела смотреть его вместе. В итоге я так и не нашёл на «ходячих» времени. Почему о нём вспомнили? Денис уверен – такой атмосферой и должна обладать игра по этому сериалу. Но Days Gone – отдельный проект, и мне понравились три первых часа, проведённых в ней. Конечно, не было такого эффекта как от иных хитов: я спокойно оторвался от неё и пошёл спать, однако это крепкая четвёрочка. Вполне себе ничего. Будем и дальше играть, стримить и кататься на байке. Атмосфера – вещь важная и она мне в Days Gone импонирует.
Медленно, но верно прокладываю себе путь в Fall of Light: Darkest Edition. Выйдя из линейных окровавленных улочек небольшого города, Никт попал на широкие просторы полей, охраняемых крупными чудищами. Дело было вечером, выбора другого не было, и потому приступила к осторожному изучению окрестностей. Нашла сразу несколько переходов в другие локации, и даже немного растерялась, куда же мне необходимо идти. В одной пещере два молодых человека сразу после загрузки убивали главного героя, поэтому пришлось быстро забрать прах дочери на входе и покинуть негостеприимное место. Следующей местностью для исследования оказались болота, наполненные ядовитой водой. Передвигаться без вреда для здоровья можно было только по деревянным мосткам, которые находились под защитой бравых и вооруженных (к моему несчастью) рептилий. И потом я не раз пожалела, что зашла в эти гиблые земли.
Мне удалось продвинуться в изучении локации, однако спустя некоторое время Никт потерпел неудачу, так и не найдя священной статуи (аналог костров из Dark Souls). Каждый раз приходилось возвращаться за прахом дочери, и каждый раз не удавалось оживить её и вывести за пределы болот. Поднять уровень без малышки Эфиры тоже не представлялось возможным, и приходилось скрипеть зубами и вырывать её из лап чудищ с тем, что было. В итоге тени и вовсе забрали её в противоположную часть полей, где с боем мне удалось вызволить девушку. На это ушло больше сорока минут. Да-да, больше сорока минут бессмысленного бега и пустых сражений, ведь весь полученный опыт обнулялся с каждой смертью, а восполнить запасы или повысить уровень без Эфиры, как я уже говорила, нельзя. Опустошённая изнутри, я пошла осматривать следующую локацию, которая оказалась пустынным городом. Потихоньку продвигаюсь в его исследовании, даже удалось найти недурные клинки.
Из новых игр запустила визуальную новеллу Our world is ended. Я в самом начале истории, но уже получила массу положительных впечатлений. Необычный визуальный стиль с отлично подобранной цветовой палитрой радует глаз, музыкальное сопровождение — и вовсе услада для слуха, так как грамотно сочетает звуки музыкальных инструментов вроде скрипки и пианино с электронной обработкой. Сама же история пока развивается неспешно, раскрывая один из рабочих будних главного героя в небольшой компании разработчиков игр. В последнее время энтузиасты терпят одну неудачу за другой, так как все их наработки встречают шквал критики и недовольства. Желая удивить игроков и изменить положение дел, они работают над изготовлением шлема дополненной реальности, который бы позволял иначе взглянуть на обычные вещи. Например, заменить все рекламные вывески и экраны фотографиями дамочек в кружевном белье. А что вы ожидали от разработчиков, которых возглавляет неисправимый извращенец?
Знакомьтесь, это Танечка. Русская красавица Шарапова Татьяна Александровна обладает не только большими глазами, но и является одним из ведущих программистов J7.
Правда, ещё ни одного выбора сделать не довелось, только вникала в происходящее. Поэтому рассказать, как же именно работает местная система S.O.S., связанная с чередой эмоций и мыслей главного героя, не могу. В целом же помимо юмора, связанного с женскими прелестями, игра радует интересными диалогами и необычными персонажами. Но уже в прологе дают понять, что скоро эти спокойные летние деньки для героев прервутся огромной трагедией, и эта интрига приковала к себе всё моё внимание.
Также решила вновь вернуться в нарисованный мир Cuphead, чтобы бросить вызов всем должникам. Решила начать с начала, особенно учитывая, что недавно вышло крупное дополнение, а также поставить себе дополнительное условие: одолеть всех противников в одиночку, используя только начальные способности и первую способность, которую дарит Легендарная Чалис за спасение. Звучит странно, но хочется не вырабатывать самые выигрышные тактики, наполняя кружку подходящими напитками из магазинчика, а полностью изучить противника и победить его с имеющимся арсеналом. Посмотрим, что же получится из моей затеи.
За те девяносто минут, которые я успела провести в Cuphead, уже получила огромную массу ярких впечатлений, преодолела первый остров, собрав все контракты, и пришла по души обитателей следующего участка суши. Тут же только успела перекусить все зубодробительные сласти баронессы Бон-Бон, и раздумываю, пойти ли на аттракцион к клоуну или отправиться выщипывать перья огромной птице. Run and gun уровни пропускаю, так как в монетах пока нужды нет. И дифирамбы о своей любви к визуальному оформлению и музыкальному сопровождению я могу излагать долго, поэтому просто ограничусь упоминанием об этой безграничной любви.